Плюсы и минусы вариатора

Минусы вариатора

1. Невозможность вариатора резко стартануть с места, с прокручиванием колес.
2. Не работает со слишком мощными двигателями. Современные вариаторы ставят на авто с двигателем до 200 лошадей.
3. Для сложного вождения надо менять свои навыки. В те моменты, когда нужно точно «давать газ» (стабилизация при маневре, вызов заноса на полном и заднеприводном авто, скоростной выход из поворота и т.д.), надо давать чуть упреждающее нажатие на педаль акселератора.
4. Невозможность хорошей спортивной езды. Спортивные приемы плохо работают.

Плюсы вариатора

Хорошие показатели разгона для среднемощных автомобилей.
Пониженный расход топлива по сравнению с автоматом. Особенно хорошо проявляется экономия топлива в сочетании с круиз контролем при движении по трассе.
Дополнительная безопасность в экстремальных ситуациях. Плавное нарастание и падение тяги не дает дестабилизировать авто. Постоянное сцепление избавляет, например, от таких моментов, как нестабильное поведения автомобиля в управляемом заносе при автоматической смене передачи.
Ну и, естественно, все плюсы «автомата»: не надо переключать передачи, нажимать сцепление. То есть легкость управления автомобилем.

Вариатор или бесступенчатая трансмиссия, что это и зачем.