Устройство рулевой рейки

Любителям автомобильного железа привет! Сегодня в блоге нашего автосервиса мы рассмотрим рулевую рейку и из чего она состоит. Так же вы получите небольшое предостережение, которое поможет вам сохранять рейку в рабочем состоянии и существенно продлить срок ее службы. Агрегат устроен абсолютно просто, и состоит из:
  • · Корпуса
  • · Штанги
  • · Вал (который вставляется внутрь)
  • · Зубья (приводятся в действие за счет вала)
  • · Реечка
  • · Червяк
  • · Подшипники (упорный и обычный)
  • · Втулка (подогнана под вал)

Иногда бывает так, что рейка изнашивается и появляется люфт. Подрегулировать рейку можно гайкой. Строение рейки в основном одинаково у всех автомобилей. Уже в саму рейку вкручиваются с одной и другой стороны рулевые тяги, с пыльником и наконечником, который присоединяется к цапфе, и позволяет уже непосредственно поворачивать колёса.
Очень важно следить за тем, чтобы пыльник был целый, не порван. В рейку через тягу попадает вода и грязь, если за ней не следить, то обычно можно увидеть ржавчину. Грязь сильно изнашивает втулку (можно заметить по люфту и стукам). Так же сильно изнашиваются зубья, подшипники и червяк. Эти компоненты обычно тяжело найти в продаже.

Типичные поломки

В большинстве случаев конечно выходит из строя вал. Он шлифуется на ранних стадиях неисправности, в запущенных случаях идет под замену. Симптомы, по которым можно понять, что рейка неисправна:
  • • Стук в области рейки
  • • Масло течет под автомобиль
  • • Тугой (тяжелый руль)
  • • Люфт

Как происходит процесс диагностики неисправности

Прежде всего машина поднимается на подъемнике, специалист осматривает все детали и узлы – стойки стабилизатора, рычаги (всю ходовую часть). Дойдя до рейки, смотрит, есть ли люфт. Если он есть – то снимает, ставит на стенд, разбирает и производит полный визуальный осмотр. Варианты решения вопроса по устранению неисправности:
  1. Замена на новую оригинальную.
  2. Замена на новую не оригинальную.
  3. Замена на восстановленную.
  4. Ремонт рулевой рейки.
Ремонт как правило в 2 раза дешевле замены, даже на не оригинальную. Ресурс пробега отремонтированной рейки в среднем составляет 30 000 километров. После ремонта обязательно необходимо провести сход развал. Неисправная рейка снижает ресурс подвески и насоса ГУР, отремонтировать всегда дешевле, и ни в коем случае не стоит тянуть до последнего, это может привести к самым печальным последствия.
Все о рулевых рейках