- Автосервис в Орле
- Статьи по автосервису
- Все о рулевых рейках
Устройство рулевой рейки
Любителям автомобильного железа привет! Сегодня в блоге нашего автосервиса мы рассмотрим рулевую рейку и из чего она состоит. Так же вы получите небольшое предостережение, которое поможет вам сохранять рейку в рабочем состоянии и существенно продлить срок ее службы. Агрегат устроен абсолютно просто, и состоит из:
- · Корпуса
- · Штанги
- · Вал (который вставляется внутрь)
- · Зубья (приводятся в действие за счет вала)
- · Реечка
- · Червяк
- · Подшипники (упорный и обычный)
- · Втулка (подогнана под вал)
Иногда бывает так, что рейка изнашивается и появляется люфт. Подрегулировать рейку можно гайкой. Строение рейки в основном одинаково у всех автомобилей. Уже в саму рейку вкручиваются с одной и другой стороны рулевые тяги, с пыльником и наконечником, который присоединяется к цапфе, и позволяет уже непосредственно поворачивать колёса.
Очень важно следить за тем, чтобы пыльник был целый, не порван. В рейку через тягу попадает вода и грязь, если за ней не следить, то обычно можно увидеть ржавчину. Грязь сильно изнашивает втулку (можно заметить по люфту и стукам). Так же сильно изнашиваются зубья, подшипники и червяк. Эти компоненты обычно тяжело найти в продаже.
Типичные поломки
В большинстве случаев конечно выходит из строя вал. Он шлифуется на ранних стадиях неисправности, в запущенных случаях идет под замену. Симптомы, по которым можно понять, что рейка неисправна:
- • Стук в области рейки
- • Масло течет под автомобиль
- • Тугой (тяжелый руль)
- • Люфт
Как происходит процесс диагностики неисправности
Прежде всего машина поднимается на подъемнике, специалист осматривает все детали и узлы – стойки стабилизатора, рычаги (всю ходовую часть). Дойдя до рейки, смотрит, есть ли люфт. Если он есть – то снимает, ставит на стенд, разбирает и производит полный визуальный осмотр. Варианты решения вопроса по устранению неисправности:
- Замена на новую оригинальную.
- Замена на новую не оригинальную.
- Замена на восстановленную.
- Ремонт рулевой рейки.
Ремонт как правило в 2 раза дешевле замены, даже на не оригинальную. Ресурс пробега отремонтированной рейки в среднем составляет 30 000 километров. После ремонта обязательно необходимо провести сход развал. Неисправная рейка снижает ресурс подвески и насоса ГУР, отремонтировать всегда дешевле, и ни в коем случае не стоит тянуть до последнего, это может привести к самым печальным последствия.
Все о рулевых рейках