Замена масла в механической коробке передач

  • Стоимость от: 200 рублей
  • Время исполнения: 20 минут
  • Гарантия: 12 месяцев
Механическая коробка передач пользуется популярностью среди многих автовладельцев, так как она легко ремонтируется и обслуживается. Замена масла в МКПП производится в два раза реже, чем в АКПП. Это большой плюс, однако, на данную тему ведется много споров. Автолюбители расходятся во мнениях, оставляя множество сообщений о том, с каким интервалом и как правильно осуществлять замену. Давайте разберемся в этих нелегких вопросах.

Зачем нужно масло в МКПП?

Трансмиссионная жидкость в механической коробке передач выполняет множество функций. В то время как часть элементов прочно сцепляются между собой, другие свободно скользят относительно друг друга. Поэтому компоненты нуждаются в:
  • • смазке для скольжения;
  • • защите от задиров и износа;
  • • сокращении потерь на трение;
  • • плотном прилегании к другим элементам;
  • • отводе лишнего тепла (температура в месте зацепления шестерней составляет 250оС);
  • • устранении металлической стружки.

 

Со всем этим успешно справляется трансмиссионная жидкость. Она образовывает защитный масляный слой вокруг рабочих поверхностей, защищающий их от окисления и ржавчины.

Свойства масел

Жидкость хорошего качества не будет чрезмерно вязкой или плотной. Она обволакивает рабочие элементы тонким слоем, который очень устойчив к нагрузкам. Прочная пленка не допускает трения «на сухую».
Масло МКПП включает в себя множество присадок, обладающих разными свойствами. Со временем эти характеристики ослабляются. Жидкость все меньше охлаждает и смазывает компоненты. В последствии, она вспенивается и оказывает сильное давление на шестеренки. В коробке начинают появляться шумы. Если автовладелец своевременно не проведет обслуживание, коробка заклинит.

Когда нужно поменять масло?

Независимо от предписаний производителя, сообщения которого записаны в руководстве по эксплуатации, трансмиссионную жидкость важно заменять регулярно. Присадки теряют свои первоначальные качественные характеристики и уже не могут в должной мере защищать агрегат. Рекомендуемый интервал замены масла в МКПП составляет 60 000-70 000 км пробега. При легкой эксплуатации можно проводить подобное обслуживание после 150 000-200 000 км пробега. Интервал может быть разным, в зависимости от класса транспорта и типа заливаемой жидкости.
Регулярно менять масло очень важно, так как со временем оно сильно загрязняется металлическими частицами, отслаивающимися от рабочих элементов. Чем больше появилось железной стружки, тем сильнее станет теплопроводность жидкости. Физические свойства жидкости изменяются, в результате чего компоненты коробки передач начинают выходить из строя. В МКПП не предусмотрен фильтр, поэтому все загрязнения циркулируют внутри агрегата.

Какое масло залить?

В руководстве по эксплуатации автомобиля содержатся сообщения о маркировке подходящей трансмиссионной жидкости. Желательно следовать этим рекомендациям. Маркировка на импортных товарах может отличаться от отечественных. Для МКПП можно использовать минеральный состав, однако, лучше заливать синтетические или полусинтетические продукты. Они производятся только в других странах.

Появление гула после ТО

Интернет пестрит сообщениями о том, что после замены трансмиссионного масла в МКПП появился гул. Ясно, что в работе этого узла не должны присутствовать посторонние шумы. Чаще всего, авторы таких сообщений сталкиваются с некачественной продукцией. Она может оказаться уже выработанной с металлическими включениями или быть разбавленной водой.
Еще одной причиной появления гула является неподходящая трансмиссионная жидкость. При выборе масла, стоит учитывать рекомендационные сообщения производителя, касающиеся класса вязкости и типа. Не стоит также экономить на полусинтетических и синтетических марках. Приобретение такого продукта обойдется дешевле, чем ремонт МКПП.
Регулярное обслуживание механической коробки переключения передач — залог длительного ресурса агрегата. Чтобы выбрать подходящий тип масла и правильно его заменить, обратитесь за помощью к специалистам. Самостоятельное вмешательство может привести к более дорогостоящему ремонту. Если у вас уже появился гул в коробке, не тяните! Обратитесь в автосервис!
Замена масла в МКПП